+86-523-88601155
Позвольте начать с того, что распространенное заблуждение заключается в том, что задвижки – это простая деталь, и их выбор не требует особого внимания. На самом деле, это не так. Неправильно подобранная арматура может стать причиной серьезных проблем в работе всей системы трубопроводов, привести к утечкам, авариям и дорогостоящему ремонту. На мой взгляд, особенно важно тщательно подходить к выбору при работе с агрессивными средами или высокими давлениями. Просто ориентироваться на цену – крайне рискованно.
Выбор материала задвижки – это, пожалуй, самый важный фактор, определяющий ее долговечность и надежность. Самые распространенные материалы – чугун, сталь, медь, нержавеющая сталь. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Чугун – прочный и недорогой, но подвержен коррозии. Сталь – более прочная и устойчивая к коррозии, но дороже чугуна. Медь – отличный теплопроводник и устойчива к коррозии, но дорогая. Нержавеющая сталь – самый дорогой, но и самый надежный материал, особенно при работе с агрессивными средами. Важно понимать, что выбор материала должен соответствовать условиям эксплуатации – температуре, давлению, химическому составу среды. Обычно, при выборе задвижек из нержавеющей стали руководствуются рекомендациями нормативных документов.
Я помню случай, когда нам пришлось заменить задвижки для химической промышленности, изготовленные из чугуна. Они быстро пришли в негодность из-за воздействия агрессивных химических веществ. Если бы мы сразу выбрали задвижки из нержавеющей стали, то смогли бы избежать этих проблем и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Это наглядный пример того, как экономия на материалах может обернуться убытками.
Существует два основных типа задвижек: сварные и муфтовые. Сварные задвижки имеют более прочную конструкцию и лучше подходят для работы с высокими давлениями и температурами. Они устанавливаются путем сварки в трубопровод. Муфтовые задвижки проще в установке, так как они соединяются при помощи муфт. Они подходят для работы с низкими давлениями и температурами. Выбор типа задви